Вс. Дек 4th, 2022

Перевозчикам, которые хотят перевозить грузы транспортными средствами с ПТС до 3,5 тонн, не нужно иметь никаких лицензий и разрешений. Однако в некоторых случаях требуется транспортная лицензия на автобус. Это в том случае, когда груз передан на субподряд и превышена допустимая грузоподъемность транспортного средства.

Все о транспортных компаниях :
https://www.pereezdov.kz/

Транспортная квалификация для перевозок до 3,5 тонн

Разрешения в соответствии с Законом о дорожном транспорте и правилами ЕС не распространяются на перевозки, выполняемые автомобилями и автопоездами с полной разрешенной массой не более 3,5 тонн при перевозке грузов и некоммерческих перевозках грузов. Это означает, что перевозчикам, выполняющим заказы на автобусные перевозки, не нужно иметь разрешения на занятие профессией автомобильного перевозчика (пока они осуществляют перевозки в Польше). Также нет обязанности иметь лицензию Сообщества в случае международных и каботажных перевозок в ЕС.

Ситуации, когда требуется разрешение на автобус

Есть два исключения из правила. Первое исключение — когда вес груза превышает допустимую грузоподъемность — тогда речь идет об оказании транспортных услуг и на автобусного перевозчика распространяются положения Закона об автомобильном транспорте.

Вторым исключением является ситуация, когда заказы на автобусные перевозки передаются субподрядчикам, поскольку в договоре, заключенном между заказчиком и исполнителем, указана перевозочная деятельность. Для осуществления перевозок в сфере брокерских услуг требуется экспедиторская лицензия и здесь не важно, будет ли заказ касаться только автобусов или перевозки будут осуществляться транспортными средствами с полной массой более 3,5 тонн. При отсутствии разрешений на такую ​​перевозку ответственность перевозчика очевидна.

Штрафы за отсутствие лицензии

Если перевозчик, выполняющий заказы на перевозку до 3,5 тонн, не имеет лицензии, он может понести серьезные финансовые санкции. В Польше размер штрафа невелик, но штраф, наложенный за границей, может быть очень высоким. Отсутствие разрешения на осуществление перевозки может стоить несколько тысяч злотых. В настоящее время штраф за выполнение перевозки без соответствующего разрешения составляет 8000. злотых, однако поправка к Закону об автомобильном транспорте может привести к изменению и увеличению суммы штрафа до 15 000. В настоящее время уполномоченные органы редко контролируют перевозчиков в этом отношении, но фактически эта ситуация может измениться в любой момент. Если вы хотите сохранить финансовую стабильность компании, нет смысла подвергать себя таким штрафам и связанным с ними проблемам.

Страховая защита для перевозчиков, использующих автобусы

Другой проблемной ситуацией является страховая защита, применяемая субподрядчиками, которым перевозчик заказал перевозку. Страховка ОСР, о которой подробнее можно прочитать  , обычно покупаемая перевозчиками, позволяет обеспечить защиту на стандартных условиях на момент выполнения автобусных заказов до 3,5 тонн. Однако в ситуации, когда автобусный перевозчик заключает субподряд с компанией, осуществляющей перевозки транспортных грузов с использованием автомобилей с разрешенной полной массой более 3,5 тонн, страховая компания откажет в выплате возмещения ущерба, причиненного таким транспортом.

Страховая компания возьмет на себя ответственность за этот вид ущерба только в том случае, если:

  • перевозки осуществлялись автотранспортом до 3,5 тонн,
  • политика OCP расширена и включает возмещение ущерба, причиненного субподрядчиками,
  • договор не исключает ответственности при перегрузке транспортных средств,
  • страховая компания не требует указания перевозчика, осуществляющего автобусную перевозку, в коносаменте.

Поэтому автобусному перевозчику стоит задуматься о покупке дополнительного полиса для экспедиторов, ведь такой полис защищает и при перепродаже заказа. Также стоит проверить, не слишком ли много исключений в общих условиях политики OCP.

Перевозчик, использующий на транспорте автобусы, может выполнять транспортные заказы без транспортных лицензий и разрешений только в том случае, если перевозка осуществляется транспортными средствами с разрешенной полной массой до 3,5 тонн. При превышении предельной массы груженого автомобиля и при использовании перевозчиком помощи субподрядчиков (что делает его экспедитором) он должен иметь соответствующие разрешения и обязанность иметь эти полномочия вытекает из акта.

Поэтому всегда необходимо учитывать, какой вид деятельности осуществляет конкретный перевозчик. Защитить свои интересы здесь можно в основном благодаря соответствующему страхованию. Однако следует помнить, что полис OCP не защищает от всех ситуаций, поэтому время от времени стоит покупать дополнительную страховку, и прежде всего проверять, с кем мы сотрудничаем.

Если вы управляете транспортной компанией, вам должно быть важно осознавать, что при превышении веса автомобиля и передаче транспорта другому перевозчику отсутствие квалификации подвергает вас высоким финансовым последствиям. Ведение бизнеса всегда требует от вас держать руку на пульсе и следить за любыми изменениями в правилах.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *