Перевозчикам, которые хотят перевозить грузы транспортными средствами с ПТС до 3,5 тонн, не нужно иметь никаких лицензий и разрешений. Однако в некоторых случаях требуется транспортная лицензия на автобус. Это в том случае, когда груз передан на субподряд и превышена допустимая грузоподъемность транспортного средства.
Все о транспортных компаниях :
https://www.pereezdov.kz/
Транспортная квалификация для перевозок до 3,5 тонн
Разрешения в соответствии с Законом о дорожном транспорте и правилами ЕС не распространяются на перевозки, выполняемые автомобилями и автопоездами с полной разрешенной массой не более 3,5 тонн при перевозке грузов и некоммерческих перевозках грузов. Это означает, что перевозчикам, выполняющим заказы на автобусные перевозки, не нужно иметь разрешения на занятие профессией автомобильного перевозчика (пока они осуществляют перевозки в Польше). Также нет обязанности иметь лицензию Сообщества в случае международных и каботажных перевозок в ЕС.
Ситуации, когда требуется разрешение на автобус
Есть два исключения из правила. Первое исключение — когда вес груза превышает допустимую грузоподъемность — тогда речь идет об оказании транспортных услуг и на автобусного перевозчика распространяются положения Закона об автомобильном транспорте.
Вторым исключением является ситуация, когда заказы на автобусные перевозки передаются субподрядчикам, поскольку в договоре, заключенном между заказчиком и исполнителем, указана перевозочная деятельность. Для осуществления перевозок в сфере брокерских услуг требуется экспедиторская лицензия и здесь не важно, будет ли заказ касаться только автобусов или перевозки будут осуществляться транспортными средствами с полной массой более 3,5 тонн. При отсутствии разрешений на такую перевозку ответственность перевозчика очевидна.
Штрафы за отсутствие лицензии
Если перевозчик, выполняющий заказы на перевозку до 3,5 тонн, не имеет лицензии, он может понести серьезные финансовые санкции. В Польше размер штрафа невелик, но штраф, наложенный за границей, может быть очень высоким. Отсутствие разрешения на осуществление перевозки может стоить несколько тысяч злотых. В настоящее время штраф за выполнение перевозки без соответствующего разрешения составляет 8000. злотых, однако поправка к Закону об автомобильном транспорте может привести к изменению и увеличению суммы штрафа до 15 000. В настоящее время уполномоченные органы редко контролируют перевозчиков в этом отношении, но фактически эта ситуация может измениться в любой момент. Если вы хотите сохранить финансовую стабильность компании, нет смысла подвергать себя таким штрафам и связанным с ними проблемам.
Страховая защита для перевозчиков, использующих автобусы
Другой проблемной ситуацией является страховая защита, применяемая субподрядчиками, которым перевозчик заказал перевозку. Страховка ОСР, о которой подробнее можно прочитать , обычно покупаемая перевозчиками, позволяет обеспечить защиту на стандартных условиях на момент выполнения автобусных заказов до 3,5 тонн. Однако в ситуации, когда автобусный перевозчик заключает субподряд с компанией, осуществляющей перевозки транспортных грузов с использованием автомобилей с разрешенной полной массой более 3,5 тонн, страховая компания откажет в выплате возмещения ущерба, причиненного таким транспортом.
Страховая компания возьмет на себя ответственность за этот вид ущерба только в том случае, если:
- перевозки осуществлялись автотранспортом до 3,5 тонн,
- политика OCP расширена и включает возмещение ущерба, причиненного субподрядчиками,
- договор не исключает ответственности при перегрузке транспортных средств,
- страховая компания не требует указания перевозчика, осуществляющего автобусную перевозку, в коносаменте.
Поэтому автобусному перевозчику стоит задуматься о покупке дополнительного полиса для экспедиторов, ведь такой полис защищает и при перепродаже заказа. Также стоит проверить, не слишком ли много исключений в общих условиях политики OCP.
Перевозчик, использующий на транспорте автобусы, может выполнять транспортные заказы без транспортных лицензий и разрешений только в том случае, если перевозка осуществляется транспортными средствами с разрешенной полной массой до 3,5 тонн. При превышении предельной массы груженого автомобиля и при использовании перевозчиком помощи субподрядчиков (что делает его экспедитором) он должен иметь соответствующие разрешения и обязанность иметь эти полномочия вытекает из акта.
Поэтому всегда необходимо учитывать, какой вид деятельности осуществляет конкретный перевозчик. Защитить свои интересы здесь можно в основном благодаря соответствующему страхованию. Однако следует помнить, что полис OCP не защищает от всех ситуаций, поэтому время от времени стоит покупать дополнительную страховку, и прежде всего проверять, с кем мы сотрудничаем.
Если вы управляете транспортной компанией, вам должно быть важно осознавать, что при превышении веса автомобиля и передаче транспорта другому перевозчику отсутствие квалификации подвергает вас высоким финансовым последствиям. Ведение бизнеса всегда требует от вас держать руку на пульсе и следить за любыми изменениями в правилах.