Веб-сайa может стать вашим лучшим маркетинговым инструментом. Если ты так к ней относишься. Часто веб-сайты создаются агентствами или фрилансерами, которые не хотят «участвовать в клиентском маркетинге». Они сами сосредоточены на технологиях и внешнем виде. И они часто правы, потому что вы, уважаемый владелец бизнеса, следите за своим брендом. Либо ты позаботишься об этом, либо никто другой. Эта статья поможет вам взглянуть на свой сайт с точки зрения маркетинга, благодаря чему вы будете знать, что делать.
Задача
Если вы планируете создать веб-сайт, сначала определите, какова будет его цель . В противном случае вы не оцените, выполняет ли он свою задачу и не сможете оптимизировать маркетинг сайта — в каком направлении?
Веб-сайт в качестве маркетингового инструмента может быть использован, в том числе вниз:
- создание и укрепление имиджа бренда ( брендинг ),
- образование в вашей отрасли,
- привлечение лидов и потенциальных клиентов,
- продажа товаров/услуг ( электронная коммерция ),
- улучшение обслуживания клиентов,
- подбор персонала ( бренд работодателя ).
Помните, что стоит ставить основные цели и цели более низкого уровня . На мой взгляд, брендинг — это маркетинговая цель по умолчанию, которую должен выполнять каждый элемент маркетинга. Даже если вы сосредоточены только на улучшении коммуникации, вы не можете забывать о построении бренда. Важна иерархия целей.
Что с проверкой ? Подробнее в разделе Управление.
Целевая группа (сегмент)
Как только вы поймете, зачем создаете веб-сайт, определите, кому он должен быть адресован, чтобы он мог наилучшим образом достичь ваших целей. Ваш план бизнес-маркетинга сегментирует рынок, поэтому вы знаете, к кому обращаетесь как к бизнесу. Здесь нужно сделать еще одну сегментацию и определить фрагмент вашей целевой группы, на которую вы будете направлять страницу.
УТП/ОПП
То, что вы продаете на своем веб-сайте — ваше предложение — должно быть другим. Ваша маркетинговая стратегия описывает УТП ( уникальное торговое предложение ). Для целей Интернета стоит создать OVP ( онлайн-ценностное предложение , уникальное онлайн-предложение).
OVP отвечает на вопрос потенциального покупателя: Почему я должен покупать именно у вас? OVP выделяет ваш бизнес и удерживает пользователя в Интернете на вашем сайте. OVP, если оно хорошее, будет использоваться вашими клиентами, чтобы порекомендовать вас.
Элементы маркетинга на сайте.
1. Логотип, 2. Слоган, 3. Стиль и цвета, 4. Язык бренда, 5. UX, 6. CRO
GUSAROV знают цель, мы знаем, какой сайт мы делаем и для кого мы его создаем. Теперь давайте посмотрим на отдельные элементы ее маркетинга.
Бренд (брендинг)
Домен
Есть несколько школ выбора доменных имен. В какой-то период SEO побеждало с брендингом, и были массовые домены, состоящие из ключевых слов (например, Advisoryarketingowykrakow.pl).
Лично я за создание доменов на основе названия бренда (например, dbdmarketing.pl). Во-первых, такие домены создают бренд, а во-вторых, Google больше не забивает ключевые слова в домене.
Вне зависимости от того, согласны вы со мной или нет — домен — это часть маркетинга сайта и так что смотреть на него надо.
Логотип
Логотип — это первое, на что смотрит пользователь после входа на сайт. По качеству логотипа оценивают качество сайта и компании. Хороший логотип обязателен.
Слоган _ _
Слоган в лаконичной форме быстро информирует пользователя, на какой странице он находится, чем занимается компания, к чему относится страница, что он может на ней найти, чего ожидать.
Слоган, как второй элемент в порядке, на который обращают внимание пользователи, очень важен для маркетинга, поэтому напишите его хорошо.
Цвета и стиль
Цвета и стиль веб-сайта, создающие ваш бренд, должны соответствовать стилю других ваших маркетинговых материалов, таких как листовки, визитные карточки, рекламные объявления … Если у вас хаос в ваших материалах, создание веб-сайта — самое время остановиться и установить последовательный фирменный стиль. Это окупается за счет экономии времени, повышения узнаваемости бренда и повышения эффективности маркетинга.
Язык бренда
У каждого бренда есть свой фирменный язык — способ говорить. Этот язык может быть формальным, веселым, свободным, относящимся к сленгу, диалекту и т. д. При написании или заказе текстов для сайта помните, что язык свидетельствует о бренде и строит его.
Обратите на это особое внимание, если вы собираетесь встроить видео на свой сайт.
Метаописания
Метаописания, то есть теги title и description , должны использоваться как элемент маркетинга в поисковых системах (SEM ), за который отвечает веб-сайт. В дополнение к названию бренда вы можете сообщить здесь OVP или слоган компании.
Хорошо написанные теги, скорее всего, будут отображаться в результатах поиска Google.
Поисковая оптимизация (SEO)
SEO ( Search Engine Optimization ) — это форма продвижения сайта и бренда в поисковой системе. Чтобы обеспечить хорошую видимость веб-сайта, он должен быть создан с учетом SEO. Вам нужна стратегия SEO, которая включает в себя выбор ключевых слов, по которым будут позиционироваться подстраницы, а также набор тактик, которые будут использоваться для получения наилучшего представления веб-сайта.
SEO может диктовать конкретную архитектуру веб-сайта — тему и количество подстраниц. Соответствующая архитектура облегчает оптимизацию, а также снижает затраты на рекламу в поисковой системе.
Опыт (UX)
Впечатление
Мы обсудили элементы брендинга, но на восприятие бренда также влияет использование самого веб-сайта. Соответствуют ли чувства пользователей видению бренда? Если вы управляете престижным брендом, отражает ли веб-сайт его атмосферу? Создает ли это нужное настроение? В магазине ваши сотрудники хорошо одеты и услужливы — сайт тоже «хорошо одет» и отвечает потребностям пользователя?
Стоит обратить внимание на такие элементы, как:
- информационная архитектура (структура, организация, легко найти контент)
- визуальная сторона (графика, цвета, типографика, фотография, внешний вид),
- юзабилити (согласованность контента, отсутствие ошибок на странице, удобная навигация, доступность).
Технологии
Скорость загрузки веб-сайта, его внешний вид и работа на мобильных устройствах так же важны, как и брендинг веб-сайта. Если страница не загружается, вы не добьетесь никакой цели, а еще хуже — можете напугать клиента низким качеством обслуживания. Работу веб-сайта можно рассматривать как услугу. Особенно, когда сайт собирается продать.
Оптимизация конверсии (CRO)
Мы начали с постановки цели и к ней возвращаемся. Его реализация (преобразование) должна быть оптимизирована. Таким образом, вам необходимо создать план оптимизации конверсии, который включает в себя методы, которые ваша компания намеревается использовать для более эффективного влияния на коэффициент конверсии посетителей вашего веб-сайта, а также методы контроля. Способом повышения конверсии может быть, например, постоянный сбор и публикация рекомендаций ( отзывов ) от ваших довольных клиентов.
Контроль
Контроль реализации цели и ее оптимизация закрывает и снова открывает страницу планирования. Сайт — не памятник, а «живой» инструмент, который нужно адаптировать.