Маркетинговый план веб-сайта

Маркетинговый план веб-сайта

dbd маркетинг мобильных веб-сайтовВеб-сайa может стать вашим лучшим маркетинговым инструментом. Если ты так к ней относишься. Часто веб-сайты создаются агентствами или фрилансерами, которые не хотят «участвовать в клиентском маркетинге». Они сами сосредоточены на технологиях и внешнем виде. И они часто правы, потому что вы, уважаемый владелец бизнеса, следите за своим брендом. Либо ты позаботишься об этом, либо никто другой. Эта статья поможет вам взглянуть на свой сайт с точки зрения маркетинга, благодаря чему вы будете знать, что делать.

Задача

Если вы планируете создать веб-сайт, сначала определите, какова будет его цель . В противном случае вы не оцените, выполняет ли он свою задачу и не сможете оптимизировать маркетинг сайта — в каком направлении?
Веб-сайт в качестве маркетингового инструмента может быть использован, в том числе вниз:

 

  • создание и укрепление имиджа бренда ( брендинг ),
  • образование в вашей отрасли,
  • привлечение лидов и потенциальных клиентов,
  • продажа товаров/услуг ( электронная коммерция ),
  • улучшение обслуживания клиентов,
  • подбор персонала ( бренд работодателя ).

 

Если целью является брендинг, то важнейшим критерием оценки эффективности сайта будет количество, глубина и продолжительность сеанса, а также выполнение дополнительных действий, таких как просмотр рекламного фильма, участие в игре, обмен страница в социальных сетях и т.д.

 

 

Если целью является привлечение клиентов, то основным критерием оценки будет количество полученных электронных писем, телефонных звонков и форм.

 

 

Вы можете обнаружить, что вам нужно несколько веб-сайтов — с разными целями. Теперь это стандарт. Например, у компании может быть веб-сайт компании, веб-сайты для ее брендов, веб-сайты для отдельных продуктов, веб-сайты для рекламных кампаний…

 

 

Помните, что стоит ставить основные цели и цели более низкого уровня . На мой взгляд, брендинг — это маркетинговая цель по умолчанию, которую должен выполнять каждый элемент маркетинга. Даже если вы сосредоточены только на улучшении коммуникации, вы не можете забывать о построении бренда. Важна иерархия целей.

 

Что с проверкой ? Подробнее в разделе Управление.

 

Целевая группа (сегмент)

Как только вы поймете, зачем создаете веб-сайт, определите, кому он должен быть адресован, чтобы он мог наилучшим образом достичь ваших целей. Ваш план бизнес-маркетинга сегментирует рынок, поэтому вы знаете, к кому обращаетесь как к бизнесу. Здесь нужно сделать еще одну сегментацию и определить фрагмент вашей целевой группы, на которую вы будете направлять страницу.

 

Если целью вашего веб-сайта является продажа товаров, а вашей целевой группой являются женщины в возрасте 18–55 лет, зная, что ваш ассортимент покупают молодые женщины, вы можете направить свой веб-сайт только женщинам из крупных городов в возрасте 18–34 лет.

 

УТП/ОПП

То, что вы продаете на своем веб-сайте — ваше предложение — должно быть другим. Ваша маркетинговая стратегия описывает УТП ( уникальное торговое предложение ). Для целей Интернета стоит создать OVP ( онлайн-ценностное предложение , уникальное онлайн-предложение).

OVP отвечает на вопрос потенциального покупателя: Почему я должен покупать именно у вас? OVP выделяет ваш бизнес и удерживает пользователя в Интернете на вашем сайте. OVP, если оно хорошее, будет использоваться вашими клиентами, чтобы порекомендовать вас.

Хотите маркетинговый план сайта? Переходите по ссылке gusarov-group.by.

 

Элементы маркетинга на сайте.

 

1. Логотип, 2. Слоган, 3. Стиль и цвета, 4. Язык бренда, 5. UX, 6. CRO

GUSAROV знают цель, мы знаем, какой сайт мы делаем и для кого мы его создаем. Теперь давайте посмотрим на отдельные элементы ее маркетинга.

 

 

Бренд (брендинг)

Домен

Есть несколько школ выбора доменных имен. В какой-то период SEO побеждало с брендингом, и были массовые домены, состоящие из ключевых слов (например, Advisoryarketingowykrakow.pl).

Лично я за создание доменов на основе названия бренда (например, dbdmarketing.pl). Во-первых, такие домены создают бренд, а во-вторых, Google больше не забивает ключевые слова в домене.

Вне зависимости от того, согласны вы со мной или нет — домен — это часть маркетинга сайта и так что смотреть на него надо.

 

Логотип

Логотип — это первое, на что смотрит пользователь после входа на сайт. По качеству логотипа оценивают качество сайта и компании. Хороший логотип обязателен.

 

Слоган _ _

Слоган в лаконичной форме быстро информирует пользователя, на какой странице он находится, чем занимается компания, к чему относится страница, что он может на ней найти, чего ожидать.
Слоган, как второй элемент в порядке, на который обращают внимание пользователи, очень важен для маркетинга, поэтому напишите его хорошо.

 

Если вам удалось создать OVP, вы можете включить его в слоган. Также рекомендуется использовать в лозунге лучшие ключевые слова в вашей отрасли. Тогда вы можете быть уверены, что говорите на языке пользователей и вас понимают.

 

Цвета и стиль

Цвета и стиль веб-сайта, создающие ваш бренд, должны соответствовать стилю других ваших маркетинговых материалов, таких как листовки, визитные карточки, рекламные объявления … Если у вас хаос в ваших материалах, создание веб-сайта — самое время остановиться и установить последовательный фирменный стиль. Это окупается за счет экономии времени, повышения узнаваемости бренда и повышения эффективности маркетинга.

Язык бренда

У каждого бренда есть свой фирменный язык — способ говорить. Этот язык может быть формальным, веселым, свободным, относящимся к сленгу, диалекту и т. д. При написании или заказе текстов для сайта помните, что язык свидетельствует о бренде и строит его.
Обратите на это особое внимание, если вы собираетесь встроить видео на свой сайт.

 

Если ваш бренд основан, например, на архетипе исследователя, используйте на сайте фразы, связанные с этим архетипом: обнаружить, найти; пишите свои тексты в стиле проводника.

 

Метаописания

Метаописания, то есть  теги title и description , должны использоваться как элемент маркетинга в поисковых системах (SEM ), за который отвечает веб-сайт. В дополнение к названию бренда вы можете сообщить здесь OVP или слоган компании.

Хорошо написанные теги, скорее всего, будут отображаться в результатах поиска Google.

Поисковая оптимизация (SEO)

SEO ( Search Engine Optimization ) — это форма продвижения сайта и бренда в поисковой системе. Чтобы обеспечить хорошую видимость веб-сайта, он должен быть создан с учетом SEO. Вам нужна стратегия SEO, которая включает в себя выбор ключевых слов, по которым будут позиционироваться подстраницы, а также набор тактик, которые будут использоваться для получения наилучшего представления веб-сайта.

SEO может диктовать конкретную архитектуру веб-сайта — тему и количество подстраниц. Соответствующая архитектура облегчает оптимизацию, а также снижает затраты на рекламу в поисковой системе.

Если вы создаете специализированный бренд в отрасли, вы можете убить двух зайцев одним выстрелом, создав блог на своем веб-сайте. Это позволит вам построить бренд, престиж и в то же время поддержать позиционирование сайта.

 

Если вы предлагаете несколько ключевых продуктов/услуг для вашего бизнеса, создайте для каждого из них отдельную подстраницу.

 

Опыт (UX)

Впечатление

Мы обсудили элементы брендинга, но на восприятие бренда также влияет использование самого веб-сайта. Соответствуют ли чувства пользователей видению бренда? Если вы управляете престижным брендом, отражает ли веб-сайт его атмосферу? Создает ли это нужное настроение? В магазине ваши сотрудники хорошо одеты и услужливы — сайт тоже «хорошо одет» и отвечает потребностям пользователя?

 

Если вы хотите быть свежей, современной компанией, проверьте, сообщает ли об этом ваш веб-сайт. Возможно, тренды изменились и вы выпадаете из моды…

 

Стоит обратить внимание на такие элементы, как:

  1. информационная архитектура (структура, организация, легко найти контент)
  2. визуальная сторона (графика, цвета, типографика, фотография, внешний вид),
  3. юзабилити (согласованность контента, отсутствие ошибок на странице, удобная навигация, доступность).

Технологии

Скорость загрузки веб-сайта, его внешний вид и работа на мобильных устройствах так же важны, как и брендинг веб-сайта. Если страница не загружается, вы не добьетесь никакой цели, а еще хуже — можете напугать клиента низким качеством обслуживания. Работу веб-сайта можно рассматривать как услугу. Особенно, когда сайт собирается продать.

 

 

Оптимизация конверсии (CRO)

Мы начали с постановки цели и к ней возвращаемся. Его реализация (преобразование) должна быть оптимизирована. Таким образом, вам необходимо создать план оптимизации конверсии, который включает в себя методы, которые ваша компания намеревается использовать для более эффективного влияния на коэффициент конверсии посетителей вашего веб-сайта, а также методы контроля. Способом повышения конверсии может быть, например, постоянный сбор и публикация рекомендаций ( отзывов ) от ваших довольных клиентов.

Контроль

Контроль реализации цели и ее оптимизация закрывает и снова открывает страницу планирования. Сайт — не памятник, а «живой» инструмент, который нужно адаптировать.

Разное