Развитие через игру в возрасте 2-3 лет.

Второй год жизни ребенка — это еще время интенсивного развития https://yavosp.ru/, хотя происходящие изменения не столь разительны, как в первый год жизни. У малышей в основном улучшаются движения и речь. Он начинает чувствовать себя более уверенно. Ему по-прежнему необходимо присутствие опекуна, хотя ему и не нужно стоять так близко. Мир больше не является недоступным, что убирает ужас и побуждает попробовать жизнь самостоятельно.

Шаг за шагом и… иду!

Первая половина второго года жизни – время совершенствования навыков ходьбы. Как только ребенок освоит это непростое искусство, он начинает практиковаться в беге, ходьбе задом наперёд и подъеме по лестнице. Каждый родитель знает, как весело малышу лазать на различном оборудовании. Забота о безопасности ребенка – обязанность опекуна, но создавать атмосферу страха и опасности не стоит. Ребенок быстро это чувствует и может разочароваться в новых задачах.

Хорошо, когда родители понимают острую потребность в движении в этом возрасте и организуют для малыша многочисленные физические нагрузки . Лучшие из них — те, которые требуют ходьбы вперед, назад, вставания, приседания, стоя на коленях и т. д. Выход на прогулку всегда является отличным решением, когда занятый малыш сталкивается с естественной полосой препятствий: бордюрами, лестницами, холмами и т. д. Полоса препятствий можно создать и в домашних условиях, используя бытовую технику: стулья, подушки, одеяла.

Второй год жизни также прекрасное время для игр с мячом. Маленький ребенок , хотя еще немного неуклюжий, охотно учится ловить, бросать и пинать. В конце второго года жизни ребенку можно подарить велосипед, катание на котором доставит ему массу удовольствия.

Посмотрите, какие у меня ловкие пальцы!

На втором году жизни улучшается зрительно-моторная координация. Это видно по все более точным движениям ребенка, например, малыш может положить кубик в ведерко. Чтобы поддержать развитие зрительно-моторной кооперации, стоит поощрять ребенка к манипулятивным играм . Пригодятся: кубики, миски, ведра, ложки, пуговицы (помните, что ребенок может положить их в рот!) и все, что можно открывать, закрывать, вкладывать одно в другое и т. д.

Играя с ребенком в кубики, помните, что в начале второго года жизни ребенок не может эффективно построить башню. Получается около 2-3 блоков. Через год малышу обычно удается построить башню из целых 6 блоков! Давайте также помнить, что двухлетки (и дети помладше) больше всего любят сносить всевозможные постройки!

Моя память улучшается!

Память и внимание двухлетнего ребенка можно назвать непроизвольными. Это означает, что случай решает, на что ребенок обратит внимание. Малыш запоминает не то, что он хочет, а то, что его интересует. Если мы хотим, чтобы он сосредоточился на чем-то, это должно быть для него очень привлекательным. Его возможности позволяют ему концентрировать свое внимание максимум на 20 минут. Однако, поглощенный увлекательной деятельностью, он может не обращать внимания ни на что другое, например на звонки и просьбы, — это происходит не от пренебрежения, а от недостатка делимого внимания. Чтобы использовать развивающую память ребенка, можно играть с ним в игрушки-прятки, вместе петь песенки и рассказывать стихи. Даже если малыш не будет делать это вместе с нами, он очень быстро запоминает рифмующиеся слова и вскоре удивит нас своей памятью.

Мама! Послушай меня!

На втором году жизни речь ребенка развивается очень интенсивно. Годовалый малыш произносит около 2-5 слов, а на 24-м месяце жизни это число увеличивается примерно до 300! Конечно, есть двухлетки, которые говорят всего несколько слов, и нас это не должно беспокоить, если мы ясно видим, что ребенок понимает то, что мы ему говорим. Если вы хотите обогатить словарный запас вашего малыша, стоит часто с ним разговаривать, спрашивая его о частях тела, а со временем и о действиях, которые он выполняет или видит на картинке.

Я кричу, следовательно, я существую!

Крик — самый распространенный способ выплескивания сильных эмоций у двухлетнего ребенка — других способов выразить то, что он чувствует, малыш еще не знает. И многое чувствую! Мир дарит ему массу впечатлений, малыш крайне любопытен, ему хочется все увидеть, все потрогать, а не все разрешено и он не все может сделать сам! Это вызывает гнев и разочарование. Ребенок борется с множеством противоречивых чувств: он любит маму и нуждается в ее близости, но в то же время хочет быть самостоятельным… Ему хотелось бы больше играть, ведь все так увлекательно, но сил нет ушел, потому что устал… Большое количество и великая сила эмоций, которые он испытывает, вызывают то, что он не всегда в состоянии справиться с ними. Задача опекуна — показать ему, как реагировать в трудную минуту. Желательно на собственном примере. Также может быть полезно назвать эмоции, которые ребенок испытывает в данный момент. Это расширит ваш словарный запас и поможет вам увидеть, что происходит внутри.

Стоит помнить, что ребенок в этом возрасте закономерно проходит период т. н. «бунт». Самое используемое слово НЕТ! Отсутствие терпения в этом возрасте может затруднить работу с ребенком. Таким образом, ребенок формирует свою личность.

Описывая эмоциональное развитие двухлетнего ребенка, следует также упомянуть о возникающих страхах, напр. перед темнотой и расставанием с мамой. Не следует бороться со страхами ребенка. Игра с элементом выключения света на очень короткое время может быть полезной, но только в том случае, если ребенок не протестует. Отчаяние, вызванное исчезновением воспитателя, можно облегчить, объяснив, когда вернется родитель, например, после обеда, после купания и т. д. Многое объясним малышу, относимся к нему с уважением и любовью, ведь в этом возрасте он видит себя нашими глазами.

Дети