Почему вам не следует отключать систему AdBlue вашего грузовика

Почему вам не следует отключать систему AdBlue вашего грузовика

Широко разрекламированная глобальная нехватка AdBlue подчеркнула ее критическую важность и вызвала поток запросов об альтернативных жидкостях и даже об отключении системы.

С конца 1980-х годов производители двигателей грузовых автомобилей во всем мире постепенно сокращают свои выбросы. При этом производительность и экономия топлива заметно улучшились, но возросла сложность систем выбросов.

Хотя сменявшие друг друга федеральные правительства Австралии не принимали современного законодательства по сокращению выбросов, в остальном развитом мире это было сделано.

В то время как Австралия придерживается Евро-5 и его международных эквивалентов, Европа, США и многие другие правительства приняли Евро-6 и его эквиваленты.

Абсолютно важной частью соответствия стандарту Евро-6 является снижение содержания оксидов азота (NOx) за счет использования нейтрализации отработавших газов в форме селективного каталитического восстановления (SCR).

Кроме того, многие двигатели тяжелых грузовиков Евро 4 и 5, выпущенные еще в 2005 году, имеют SCR и также используют AdBlue.

По сути, SCR впрыскивает струю AdBlue или эквивалентной дизельной выхлопной жидкости (DEF) в похожий на глушитель придаток в выхлопной системе.

Химический обмен, происходящий там, превращает вредные NOx, ответственные за кислотные дожди и множество других неприятностей, в безвредный азот (N2) и воду (H2O).

Интернет полон предложений об альтернативах правильно сформулированным DEF, и все они глупы или опасны. Самый распространенный совет — пописать в бак AdBlue! Это связано с тем, что AdBlue содержит мочевину, как и человеческая моча.

 

Очень небольшая проблема с этим аргументом заключается в том, что концентрация мочевины в моче составляет около 2,5%, а в AdBlue — 32,5%. Помочиться в ваш бак AdBlue не получится, и, если вокруг горлышка бака AdBlue есть какие-либо вызывающие коррозию отложения DEF, это может означать поездку в больницу для какой-то постыдной обработки вашей собственной выхлопной системы!

Чит устройства

Сложность систем выхлопа дизельных двигателей породила незаконную субкультуру вторичного рынка их обхода или удаления. Все эти процедуры не соответствуют ADR и международным законам о выбросах.

Общие системы байпаса сводят на нет рециркуляцию выхлопных газов (EGR), которая предназначена для поддержания более низких температур сгорания и уменьшения образования NOx; очищают фильтрующую среду в дизельном сажевом фильтре (DPF) и, в последнее время, используют модули, которые отключают работу системы селективного каталитического восстановления (SCR).

эмулятор adblue us36

Обычное устройство-эмулятор, доступное в сети.купить эмулятор мочевины

Более хитрые мошеннические устройства сохраняют все оборудование производителя и проходят случайную проверку соответствия: клапаны рециркуляции отработавших газов остаются на месте, но заглушены; DPF сохранены, но не имеют «внутренностей» — в буквальном смысле — и оборудование AdBlue выглядит неповрежденным, но скрывает модуль, который отменяет работу.

Критически важными для этих услуг по «настройке» SCR являются методы «обмануть» компьютеры автомобиля, заставив их думать, что все работает нормально. Общее название для некоторых из них — «эмулятор», что указывает на то, что они имитируют работу системы SCR, но не делают этого на самом деле.

Вот цитата с веб-сайта одного из таких тюнинговых сервисов: «Система AdBlue и SCR — это относительно сложная система с набором электронных датчиков, модулей и насосов, которые могут выйти из строя и могут быть дорогими в обслуживании.

Лицензия на AdBlue используется многими компаниями по всему миру.

«Автомобиль, который используется на регулярной основе, будет потреблять большое количество AdBlue, и бак необходимо будет регулярно заправлять. Наша служба удаления AdBlue отключит систему AdBlue в электронном виде, а также удалит соответствующие индикаторы приборной панели и предупреждающие сообщения.

«Отключение системы AdBlue обычно завершается перепрограммированием системы управления двигателем, однако для некоторых транспортных средств требуется, чтобы небольшой электронный блок был жестко подключен к автомобилю.

«Наша услуга по удалению AdBlue строго продается как продукт, предназначенный только для бездорожья, вождение вашего автомобиля по дороге с удалением AdBlue может привести к судебному преследованию».

Еще один веб-сайт утверждает, что после отключения систем EGR, DPF и SCR двигатель возвращается к соответствию Евро 3, так что это не такая серьезная проблема с выбросами. Однако мы не смогли найти ни одного случая диагностического тестирования, подтверждающего такое утверждение.

Два производителя дизельных двигателей, с которыми мы беседовали, категорически не согласились с этим утверждением, указав, что различные рабочие параметры двигателя работают согласованно, чтобы соответствовать нормам выбросов.

Например, двигатели «High-SCR» имеют «горячий» процесс сгорания, который приводит к очень низкому количеству твердых частиц (Pm) в камере сгорания, но с высоким содержанием NOx. Такой двигатель использует SCR для «удаления» NOx из выхлопных газов. Отключение системы SCR не делает этот двигатель совместимым с Евро 3 или любыми другими нормами.

адблю заправка 1

Конечно, недобросовестных поставщиков «читерских» устройств в какой-то мере подстегивают действия самих автопроизводителей. Было несколько широко разрекламированных случаев установки производителями «читерских» устройств или программирования, которые обошлись им в миллиарды штрафов, но сообщения продолжают поступать.

Самым последним из них является обвинение Mercedes-Benz в ноябре 2021 года в том, что испытанные дизельные автомобили производят на 500% больше NOx, чем они должны по закону, из-за проблем с работой SCR.

Так что, если вы думаете повозиться с системой SCR вашего грузовика, или если один из ваших товарищей говорит, что это нормально, подумайте еще раз. Это не только крайне незаконно, но и может повредить ваш грузовик.

Транспорт