История игры про динозавров от Chrome, в которую играют 270 миллионов раз в месяц

История игры про динозавров от Chrome, в которую играют 270 миллионов раз в месяц

Компьютерные игры с годами становятся все более изощренными — в них графика порой неотличима от реальной жизни, сложные сюжетные линии и захватывающий геймплей. Эти современные игры требуют немалой вычислительной мощности — им нужны современные процессоры и графические карты, и они часто потребляют большую часть полосы пропускания. Но среди всего этого черно-белая 2D-игра, которая работает без подключения к Интернету, сейчас играется 270 миллионов раз в месяц, а может играть и больше в игру гугл динозаврик.

Google Chrome в настоящее время является самым популярным браузером в мире, и если вы один из более чем 1 миллиарда человек, использующих Chrome, маловероятно, что вы не сталкивались с его игрой в динозавров. Когда нет подключения к Интернету, Chrome выводит динозавра на вашу вкладку, и если вы нажмете пробел, чтобы начать, вы должны помочь ему уклониться от колючих кактусов и летающих стервятников, когда он мчится через пустыню.

«Идея «бесконечного раннера» как пасхального яйца на странице «вы не в сети» родилась в начале 2014 года, — говорит Себастьян Габриэль из команды дизайнеров Chrome, один из создателей игры. «Это игра о возвращении в «доисторическую эпоху», когда у вас не было Wi‑Fi, — говорит он. «Нет ничего интересного в том, чтобы вас выгнали из сети — если только у вас нет дружелюбного T-Rex, который составит вам компанию», — добавляет инженер Chrome UX Эдвард Юнг о том, почему была создана игра Dino.

Геймплей намеренно сделан простым. «Единственное ограничение, которое мы наложили на себя, заключалось в том, чтобы движение было жестким, напоминающим старинные видеоигры. Мы остановились на основах любого хорошего раннера: беги, пригибайся и прыгай», — говорит команда Google. Геймплей также прост — вам нужна всего пара клавиш, чтобы играть в игру, и нет никаких уровней или сложных сюжетных линий для навигации.

Неудивительно, что игра наиболее популярна в странах с нестабильным подключением к Интернету. «Большинство пользователей приходят с рынков с ненадежными или дорогими мобильными данными, таких как Индия, Бразилия, Мексика или Индонезия», — говорит Google. Но временами игра была слишком успешной — Google пришлось дать системным администраторам возможность отключать ее. «Дошло до того, что нам пришлось дать корпоративным администраторам возможность отключать игру, потому что школьники и даже взрослые, которые должны были работать, действительно увлекались этим», — говорит Юнг.

И даже с 270 миллионами игроков никто еще не прошел игру. Вряд ли это произойдет в ближайшее время. «Мы построили его так, чтобы он прожил примерно 17 миллионов лет, столько же времени, сколько тираннозавр жил на Земле… но мы чувствуем, что после этого пробел может измениться», — говорит Google.

Культура Общество Разное Технологии