Как использовать цвета в фотографии

Как использовать цвета в фотографии

 

Цвета в фотографии — прекрасное и эффективное средство выражения. Правильно использованный цвет может стать одним из важнейших элементов воздействия фотографии. В этой статье вы прочтете о взаимоотношениях цветов, принципах цветовой гармонии и о том, как сделать фото в цвете интересным.

Цвета в фотографии

Первое знакомство с цветом в фотографии может вызвать много вопросов. Откуда берется цвет на наших фотографиях и почему с ним столько проблем? Почему многие фотографы не могут воспроизвести его должным образом? Какова роль цвета в фотографии?

Для подробного изучения цветом и оттенком воспользуйтесь рисунком по номеркам , о котором вы сможете узнать в статье paintings by numbers for adults
Свет так называемого золотой час  . Затем солнце излучает красивый золотой свет, который придает глубокие цвета сфотографированным сценам. Он теплый, выразительный и красиво рисует контрасты. фото: Марек Васкель

Должен признаться, что уже много лет я очарован использованием цветов в фотографии.

Мастера фотографии часто отмечают, что цвета могут вызывать эмоции у зрителя. Цвета тесно связаны с композицией фотографии. Их сознательное использование привлекает внимание к важным для фотографа элементам и направляет взгляд реципиента на наиболее важные места фотографии.

Что такое цвет и оттенок

По мнению языковых антропологов, самыми старыми терминами для цветовых категорий в человеческом словаре являются светлый и темный, и почти всегда за ними следует слово, обозначающее красный цвет. Поэтому, благодаря силе традиционных сообщений, цвета — красный и чуть реже оранжевый — считаются наиболее «красочными» и имеют чрезвычайно сильные позиции в созидании истории человеческой культуры (в том числе в создании религиозных образов — красных масок, красные изображения божеств).

Однако то, что мы сейчас считаем всеобщим и постоянным, было вовсе не так. В истории человечества основные цвета определялись по-разному. Демокрит видел их как: черный, белый, красный и зеленый, а Аристотель предлагал: малиновый, пурпурный, светло-зеленый, темно-синий и серый (или белый).

Термины «цвет» и «оттенок» в польском языке являются синонимами. Цвет происходит от латинского — «цвет», а цвет функционирует как переработка слова «краска». Однако есть области жизни (например, в полиграфии, т. разные цвета) подчеркивается.

Это концептуальное различие также часто используется в живописи и других искусствах. Например, цвет есть свойство «материи» краски, в том числе и тогда, когда она уже размещена на картине, а цвет понимается как психофизическое явление, связанное со способностью видеть.

Видеть и чувствовать цвет

Я согласен с мнением, что цвет мы больше чувствуем, чем видим. Кто-то чувствует это лучше… а кто-то хуже. У нас есть много чувств, которые мы связываем с цветом. Они являются результатом нашего мировоззрения, сформированного культурой и личным опытом. Нам нравятся одни цвета больше, чем другие.

Однако эта «приязнь» постоянно меняется. Есть цвета, которые чрезвычайно важны для нас в детстве, но когда мы вырастаем, мы отказываемся от них в пользу других. Часто только изучая фотографию мы понимаем, насколько важно пытаться эффективно использовать цвет.

 

Цвета в фотографии и баланс белого

Однако, с другой стороны, цвет света также является измеримой величиной, и именно поэтому в фотографии мы используем баланс белого, который является отражением цветовой температуры света. Баланс белого — это параметр, который позволяет цифровым камерам максимально точно воспроизводить цвета, увековеченные на фотографии. Физиологическое видение цветов у людей, как правило, не зависит от того, смотрят ли они на них при свете комнатной лампочки, уличной люминесцентной лампы или дневного света. Камера должна быть проинформирована (если мы фотографируем только в .jpeg), как выглядит белый цвет в той части реальности, которую она видит (при каком освещении).

Производители современных цифровых фотоаппаратов строят свою продукцию таким образом, чтобы цвета на снимках были похожи на то, что видит их человек. Все более эффективным становится так называемый «автоматический баланс белого» (AWB). Однако бывают случаи, когда камера ошибается, чаще всего это лампы накаливания и так называемый свет. флюоресцентные лампы. Тогда цвета на картинках записываются иначе, чем те, которые мы имеем возможность видеть. Очень эффективным решением является стрельба в т.н. RAW, хотя и требует последующей «обработки» в графической программе.

 

цветов радуги в фотографии

Диаграмма, представляющая круг цветов радуги в фотографии.

Круг цветов радуги в фотографии.

При создании фотоизображения стоит помнить хотя бы о так называемом цветовое колесо радуги. Он создается путем расположения всех основных цветов — желтого, красного и синего — и производных. Таким образом были созданы две группы цветов: теплые (те, что слева) и холодные (те, что справа).

Преобладание одного из этих цветов на фотографии приводит к тому, что он по-разному воспринимается зрителем. Использование теплых тонов привлечет внимание зрителя и подчеркнет радость от фотографии. Холодный цвет подчеркнет грусть.

Для композиции также важно, чтобы каждый из цветов, лежащих напротив другого, контрастировал с этим цветом. Например, красный и зеленый — контрастные цвета. Благодаря этим знаниям мы можем на практике построить цветовое воздействие изображения на зрителя.

Цвета в фотографии: что нужно знать

Для фотографа очень важно знать о цвете: как он регистрируется человеческим глазом и как его фиксирует камера. Мы по-разному видим цвета, и камеры разных марок и моделей по-разному их регистрируют. Объективы записывают их по-разному. При съемке фотографий (например, светлый цвет, экспозиция), а затем при «обработке» фотографий мы более или менее осознанно используем цветовые пространства и цветовые профили наших камер, мониторов и программного обеспечения. Они также по-разному отображаются на ЖК-панелях наших цифровых камер, компьютеров и других устройств, используемых для просмотра цифровых фотографий.

Распечатки из одних и тех же файлов, сделанные на разных принтерах и в разных лабораториях, будут отличаться. Отпечатки, рассматриваемые при разном освещении (цвет и интенсивность), также не покажутся нам одинаковыми.

Часто мы лишь приближаемся к идеальной цветовой синхронизации всех устройств, участвующих в создании цифрового кадра — т. н. процесс калибровки. В итоговой работе всегда есть какие-то отличия, и нам часто приходится с ними мириться.

Фотография, показывающая использование ограниченной цветовой палитры в фотографии.

Ограниченная цветовая палитра также дает отличные результаты, но вам не всегда нужно уменьшать фотографию до, казалось бы, более художественного черно-белого изображения. фото: Марек Васкель

Черно-белый цвет в фотографии

Большая часть истории фотографии связана с черно-белым изображением. Также большое количество фотографий, считающихся важными в истории этой области искусства, были выполнены в черно-белом цвете. По этой причине и по сей день ошибочно (и, на мой взгляд, вредно) считать черно-белую фотографию более ценной (более художественной). Однако кажется, что сделать правильную цветную фотографию намного сложнее, чем черно-белую. Иногда я почти уверен, что черный и белый должны маскировать какие-то несовершенства кадра.

Современная цифровая фотография позволяет все более эффективно использовать цвет в работе фотографа. Были разработаны инструменты для выбора цвета и управления им. На мой взгляд, сейчас у фотографов есть огромные возможности сознательно использовать цвет в своей повседневной работе. Вот почему стоит использовать все способы, чтобы сделать наши фотографии действительно красочными.

Культура