Наши
новости
ИННОПРОМ-2018
ИННОПРОМ-2018

В этом году Междунапродная промышленная выставка "ИННОПРОМ" на четыре дня превратилась в главную ярмарку промышленной техники, оборудования и услуг.

17.07.2018
МАЗ ПОСТАВИЛ КРУПНУЮ ПАРТИЮ АВТОБУСОВ В КАЗАНЬ
МАЗ ПОСТАВИЛ КРУПНУЮ ПАРТИЮ АВТОБУСОВ В КАЗАНЬ

Минский автозавод поставил 128 городских автобусов в Казань.

09.06.2018
МАЗ НА BAUMA CTT RUSSSIA 2018
МАЗ НА BAUMA CTT RUSSSIA 2018

С 5 по 8 июня 2018 года Минский автомобильный завод принимает участие в Международной выставке строительной техники и оборудования «Bauma CTT RUSSIA 2018» в Москве.

05.06.2018
Все новости »

Новый блок цилиндров от Литейного завода

19.07.2016

На литейном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкопрорацию Ростех) отлиты опытные образцы блоков цилиндров весом 380 кг.

Производство автомобилей КАМАЗ более тяжёлого модельного ряда требует увеличения к 2022 году доли мощных двигателей рядной шестёрки R6 до 30 тыс. штук в год. Эти камазовские двигатели имеют большую удельную мощность и придут на смену V-образным восьмёркам. Порядка 50 наименований отливок для двигателей Р6 предстоит отливать на литейном заводе. Наиболее сложная из них – сам блок. Чтобы изготовить и залить одну такую отливку, нужно собрать стержневой пакет весом 718 кг – в него входят 22 стержня, склеенных вручную. Опыта изготовления таких сложных габаритных отливок, весом почти 400 кг, на заводе ещё не было. Новый блок в полтора раза тяжелее самой крупной отливки, которую литейный завод серийно выпускает сейчас (V-образный блок).

Была собрана группа из лучших конструкторов, технологов и модельщиков, фактически в ручном режиме произведена сборка стержневых пакетов и на участке ручной формовки в цехе поршневых колец отлиты первые два опытных образца блоков. Ещё восемь блоков были отлиты на автоматических формовочных линиях в производстве чугунного литья. По словам главного технолога литейного завода Дмитрия Гуртового, сейчас отрабатывается технологический процесс производства блоков. «Исключаем дефектность, проверяем геометрию отливок, микроструктуру, твёрдость и механические свойства, – отметил он. – Для серийного изготовления блока нужна модернизация действующего оборудования: формовочного, стержневого и термообрубного». В частности, на формовочных линиях для отливки блока необходимы большие высоты опок, новые машины с современным методом уплотнения формовочной смеси. В стержневом цехе необходимо организовать роботизированный поток стержней для новых блоков по аналогии с лучшими зарубежными практиками, а в термообрубном цехе – механизировать зачистные операции. Задача на этот год – изготовить опытную партию блоков цилиндров: отливки будут отправлены в Германию для приёмки линии механической обработки для завода двигателей.

Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru